1. Общие положения
    1. Настоящее Положение о формировании и обеспечении функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Еврейской автономной области (далее Положение, РСНМС) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Еврейской автономной области
    2. Нормативная правовая основа функционирования РСНМС:

федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы

профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;

распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от

16 декабря 2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;

национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;

распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»;

приказ департамента образования Еврейской автономной области от 25.04.2022 № 201 о единой региональной методической службе в системе образования Еврейской автономной области;

методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, направленные письмом заместителя Министра просвещения Российской Федерации Зыряновой А.В. от 08 ноября 2021

№ АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций»;

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства Еврейской автономной области, департамента образования Еврейской автономной области настоящее Положение.

    1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

«горизонтальное обучение» педагогических работников и управленческих кадров — обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров;

«дополнительная профессиональная программа» — программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – программа ДПО);

«дефицит профессиональных компетенций» — отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций;

«диагностика профессиональных компетенций» — комплекс независимых оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;

«единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования» — элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и управленческих кадров, развитию их профессиональных компетенций;

«единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» — это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и районного уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных маршрутов, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества;

«индивидуальный образовательный маршрут»- комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней;

«методическое объединение педагогических работников — организация деятельности педагогических работников, объединенных предметной или проблемной профессиональной областью, обеспечивающая системное повышение их профессионального мастерства;

методическая служба» — совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства;

«непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников» — комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями , необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;

«неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров» — комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или0 о квалификации, а так же документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определённом этапе профессионального развития.

«профессиональные компетенции» способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;

региональная инфраструктура методического сопровождения – совокупность образовательных организаций и общественных институтов, обеспечивающих педагогическим работникам и управленческим кадрам государственных и муниципальных образовательных организаций институциональную возможность достижения высоких образовательных результатов в рамках профессионального развития, в том числе через реализацию индивидуальной образовательной траектории, соответствующей их профессиональным запросам и потребностям на дальнейший профессиональный и карьерный рост, а также повышение квалификации и переподготовку;

«региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (далее- РС НМС) -региональный сегмент ЕФС; совокупность и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе- в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а так же использования стажировочных площадок и внедрение механизмов наставничества;

«субъект научно-методической деятельности»— физическое или юридическое лицо , осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;

«стажировочная площадка»- статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющий деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;

стажировка педагогических работников и управленческих кадров — форма освоения программ ДПО, предполагающая обучение педагогических работников, управленческих кадров в процессе трудовой деятельности;

«тьютор» педагогический работник , обеспечивающий освоение содержания программ ДПО, в том числе из Федерального реестра;

«региональный методист» педагогический работник—штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания , отечественном и мировом опыте в сфере образования»

«региональный методический актив» объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников4

«управленческие кадры» — физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. В целях настоящего Положения к управленческим кадрам относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;

«федеральный реестр дополнительных профессиональных программ » (далее — Федеральный реестр) — инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам(далее- ДПО), отвечающим современным задачам системы образования;

исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области;

«центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (ЦНППМПР) — структурное подразделение областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Еврейской автономной области «Институт развития образования Еврейской автономной области» (далее ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области»), осуществляющее координацию деятельности субъектков РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики прфессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;

      1. Цель, задачи и принципы формирования РСНМС
    1. Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно- методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
    2. Задачи РСНМС:

      1. выявление профессиональных дефицитов педагогических работников на основе аналитических исследований результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, методической деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ; педагогических затруднений дидактического и методического характера в области развития функциональной и иных

видов грамотности школьников; управленческих запросов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

      1. обеспечение наполнения ФР ДПП программами ДПО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, совершенствование предметных компетенций педагогических работников;
      2. построение и тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, построенных на основе диагностики их профессиональных дефицитов, выявленных на базе ЦНППМ
      3. проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
      4. осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников:

развитие сетевого взаимодействия между субъектами РСНМС для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;

создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;

создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;

стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций;

      1. выявление кадровых потребностей в образовательных организациях региона;

      2. развитие кадрового потенциала в образовательных организациях;

      3. осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей, в том числе по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;

      4. организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
    1. Принципами формирования РСНМС являются:

— соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;

— соответствие реализуемых в автономном округе мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно- профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;

— консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.

      1. Структура и субъекты РСНМС
    1. РСНМС включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в системе образования автономного округа на всех уровнях.
    2. Структурный компонент регионального уровня РСНМС представлен следующими субъектами:
      1. Департамент образования Еврейской автономной области(региональный орган исполнительной власти):
        1. обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РС НМС;
        2. утверждает комплекс мер («дорожную карту»по созданию РС НМС.
        3. Осущетвляет мониторинг эффективности формирования РС НМС
      2. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области»:
        1. обеспечивает разработку и реализацию программ ДПО в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
        2. организует и проводит региональные конкурсы профессионального мастерства педагогических работников;
        3. организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
        4. обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
        5. выполняет иные задачи и функции, возложенные департаментом образования автономной области.
        6. определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором;
        7. обеспечивает формирование и заполнение паспорта ДППО в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее – цифровая экосистема ДПО);
        8. обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»;
      1. Центр непрерывного повышения квалификации педагогических работников ЦНППМПР:

        1. взаимодействует с координаторами ЕФС, в том числе работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
        2. обеспечивает координацию деятельности РС НМС;
        3. обеспечивает организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
        4. обеспечивает организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
        5. обеспечивает организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
        6. обеспечивает организацию образовательных событий субъектами РСНМС, направленных на оказание методической помощи учителям с низкими результатами обучения;
        7. обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ ДПО работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО том числе из ФР ДПППО);
        8. обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб;
        9. организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
        10. выявляет, систематизирует, отбирает и распространяет новые рациональные и эффективные педагогические (управленческие) практики;
        11. координирует направления методического сопровождения субъектами РСНМС;
        12. координирует повышение квалификации педагогических работников в средах дистанционного обучения;

        13. организует информационное и методическое сопровождение деятельности инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта

«Образование»;

        1. разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

3.2.3.18 формирует запрос на проведение научных (научно- практических) исследований и направляет его Федеральному оператору для дальнейшей передачи центрам научно-методического сопровождения;

        1. создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
        2. обеспечивает оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низким образовательным результатам;
        3. обеспечивает ведение реестра регионального методического актива;
        4. проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности субъектов РСНМС по ключевым показателям эффективности с последующим представлением департаменту образования автономного округа, Федеральному оператору;
        5. обеспечивает организацию вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность.

3.2.4. региональный методический активосуществляет методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадровпо следующим направлениям :

3.2.4.1 посткурсовое сопровождение программ ДПО;

3.2.4.2. реализация программ повышения квалификации (на завершающих этапах (практическая часть) при каскадной системе повышения квалификации;

3.2.4.3.тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;

3.2.4.4.организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;

3.2.4.5. оказание консультативной помощи;

3.2.4.6.выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;

3.2.4.7.построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

3.2.4.8.методическая помощь педогагическим работникам, осуществляющих педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;

    1. Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
      1. муниципальная методическая служба автономной области:
        1. осуществляет деятельность во взаимодействии с ЦНППМПР как субъекты распределенной сети методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров;
        2. создаёт условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов посредством предоставления информации о проводимых образовательных событиях и реализуемых программ ДПО;
        3. обеспечивает повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учётом выявленных ЦНППМПР профессиональных дефицитов;
        4. проводит образовательные события, направленные на повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров с учётом выявленных дефицитов, в том числе во взаимодействии с ЦНППМПР;
        5. обеспечивает фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМПР формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
        6. изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт педагогической и управленческой деятельности, направленный на достижение приоритетных задач в сфере образования;
        7. организует работу по предоставлению информации в ЦНППМПР о педагогических работниках и управленческих кадрах, планирующих пройти обучение по программам ДПО федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (далее ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»), с последующим сопровождением «контрольных точек» освоения программ ДПО;
        8. обеспечивает изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
        9. координирует методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
        10. проводит сбор и анализ информации о результатах своей деятельности по ключевым показателям эффективности в рамках функционирования РСНМС;
        11. предоставляет информацию в ЦНППМПР о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках, реализуемых в муниципальном образовании, с целью формирования регионального плана методической работы;
        12. согласовывает с ЦНППМПР проведение образовательных событий регионального, межрегионального и всероссийского уровней.
        13. работники муниципальной методической службы проходят обучение по тьюторскому и методическому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМПР.
      2. Муниципальные методические объединения педагогических работников и управленческих кадров автономного округа:
        1. осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания во взаимодействии с ЦНППМПР;
        2. создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию во взаимодействии с ЦНППМПР;
        3. предоставляют информацию в ЦНППМПР о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках реализуемых методическими объединениями, с целью формирования регионального плана методической работы;
        4. организуют и сопровождают деятельность профессиональных объединений педагогических работников, управленческих кадров, в том числе создают в образовательной организации профессиональные сообщества на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника.
      3. Методические объединения педагогических работников образовательных организаций автономного округа:
        1. обеспечивают взаимодействие с муниципальной методической службой и ЦНППМПР в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
        2. осуществляют методическую поддержку педагогических работников, управленческих кадров на местах;
        3. организуют внедрение системы наставничества;
        4. развивают профессиональную и личностную мотивацию педагогических работников посредством организации работы с молодыми педагогами, вовлечения педагогов в профессиональные конкурсы и программы, образовательные события;
        5. создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, управленческих кадров, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
        6. организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
        7. организуют взаимодействие и «горизонтальное» обучение педагогических работников, на основе обмена опытом;
        8. оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
        9. осуществляют посткурсовое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.

3.3.4 Методические советы

3.3.4.1.координируют деятельность городских и районных методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

3.3.4.2.организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

3.3.4.3.разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

3.3.4.4.совершенствование учебно-воспитательного процесса и педагогического мастерства учителя.

3.3.4.5.разработка положений и участие в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам, научно-педагогических конференций, совещаний по вопросам педагогического опыта с целью анализа и обобщения информации по их результатам;

3.3.4.6.изучение и анализ состояния образовательного процесса в учреждениях образования района, прогнозирование перспектив развития системы образования района;

3.3.4.7.выявление профессиональных успехов и затруднений, образовательных потребностей организаторов учебно-воспитательного процесса для определения содержания обучения, путей и средств оказания помощи конкретному педагогу и отдельным педагогическим коллективам;

3.3.4.8.определение рейтинга педагогов, эффективности педагогической деятельности общеобразовательных учреждений района;

3.3.4.9.формирование информационно-аналитического банка данных о состоянии образовательного процесса общеобразовательных учреждений района, включающего кадровый потенциал, опыт педагогической деятельности инновационные процессы, образовательные программы, системы и модели, результаты социологических исследований и т.д.

3.3.5.Профессиональная образовательная организация

3.3.5.1. участвуют в разразработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников и управленческих кадров;

3.3.5.2.участвует в организации и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

3.3.6 Профессиональные педагогические сообщества («Клуб молодых педагогов», «Директорский клуб»,»Педагогическая ассоциация ЕАО», ОО «ЦПИ» ЕАО;

3.3.6.1 участвует в организации и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

3.3.6.2 создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, управленческих кадров, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;

3.3.6.3 развивают профессиональную и личностную мотивацию педагогических работников посредством организации работы с молодыми педагогами, вовлечения педагогов в профессиональные конкурсы и программы, образовательные события;

3.3.7 Организации высшего образования (Благовещенский педагогический университет (БГПУ)

3.3.7.1 участвует в методическом сопровождении психолого-педагогических классов;

3.3.7.2 участвуют в разразработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников и управленческих кадров;

      1. Основные механизмы формирования и функционирования РСНМС
        1. Формирование и ведение паспорта ДППО.
        2. Обеспечение ФР ДПППО программами ДПО педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
        3. Использование цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования автономного округа.
      1. Механизмы взаимодействия субъектов РСНМС
    1. Предметами взаимодействия субъектов РСНМС являются:
      1. разработка программ ДПО для включения в ФР ДПППО;
      2. создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
      3. реализация сетевых программ ДПО;
      4. посткурсовое сопровождение программ ДПО;
      5. реализация сетевых инновационных проектов;
      6. разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
      7. взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней.
    2. Основные каналы взаимодействия субъектов РСНМС:
      1. Цифровая экосистема ДПО;
      2. общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и др.);
      3. онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и др.);
      4. прямые связи, включая заключение соглашений с взаимными обязательствами.
      1. Показатели эффективности функционирования РСНМС
    1. При разработке показателей эффективности функционирования РСНМС учтены показатели мотивирующего мониторинга и показатели паспорта регионального проекта «Современная школа» в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
    2. Показатели эффективности РСНМС

6.2.1 разработан и реализуется комплекс мер («дорожная карта») по созданию и функционированию РСНМС на период до 2025 г. (ежегодно начиная с 2021 г.)

6.2.2 показатели эффективности разработаны с учетом социально-экономических условий субъекта Российской Федерации и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС (ежегодно начиная с 2024 г);

6.2.3 доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранных с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2025 г — не менее 30%);

6.2.4 количество управленческих команд,принявших участие в программах повышения квалификации (к 2025 г. не менее 40% от общего количества управленческих команд Российской Федерации);

6.2.5количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения ( к 2025 году- не более 250 человек);

6.2.6 доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2025 г – 70%);

6.2.7 доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМПР (к 2025 г — 20%);

6.2.8 доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых ЦНППМПР разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций (к 2025 г- 20%);

6.2.9 доля сотрудников ЦНППМПР прошедших обучение на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (к 2025 г -100%)

      1. Методы сбора информации и инструменты оценки
    1. Методами сбора информации являются:
      1. данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
      2. данные официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций автономного округа и иных информационных ресурсов;
      3. изучение нормативных правовых документов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Еврейской автономной области, образовательных организаций автономного округа.
    2. мониторинг эффективности деятельности РСНМС проводится не реже двух раз в год. По результатам мониторинга эффективности деятельности РСНМС проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *