-
-
- Общие положения
-
-
- Настоящее Положение о формировании и обеспечении функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Еврейской автономной области (далее – Положение, РСНМС) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты РСНМС, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Еврейской автономной области
- Нормативная правовая основа функционирования РСНМС:
федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы
профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
16 декабря 2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;
национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;
распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»;
приказ департамента образования Еврейской автономной области от 25.04.2022 № 201 о единой региональной методической службе в системе образования Еврейской автономной области;
методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, направленные письмом заместителя Министра просвещения Российской Федерации Зыряновой А.В. от 08 ноября 2021
№ АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций»;
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства Еврейской автономной области, департамента образования Еврейской автономной области настоящее Положение.
-
- В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
«горизонтальное обучение» педагогических работников и управленческих кадров — обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров;
«дополнительная профессиональная программа» — программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – программа ДПО);
«дефицит профессиональных компетенций» — отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций;
«диагностика профессиональных компетенций» — комплекс независимых оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;
«единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования» — элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и управленческих кадров, развитию их профессиональных компетенций;
«единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» — это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и районного уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных маршрутов, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества;
«индивидуальный образовательный маршрут»- комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней;
«методическое объединение педагогических работников — организация деятельности педагогических работников, объединенных предметной или проблемной профессиональной областью, обеспечивающая системное повышение их профессионального мастерства;
методическая служба» — совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства;
«непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников» — комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями , необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
«неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров» — комплекс образовательных мероприятий, не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или0 о квалификации, а так же документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определённом этапе профессионального развития.
«профессиональные компетенции» способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
региональная инфраструктура методического сопровождения – совокупность образовательных организаций и общественных институтов, обеспечивающих педагогическим работникам и управленческим кадрам государственных и муниципальных образовательных организаций институциональную возможность достижения высоких образовательных результатов в рамках профессионального развития, в том числе через реализацию индивидуальной образовательной траектории, соответствующей их профессиональным запросам и потребностям на дальнейший профессиональный и карьерный рост, а также повышение квалификации и переподготовку;
«региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (далее- РС НМС) -региональный сегмент ЕФС; совокупность и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе- в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а так же использования стажировочных площадок и внедрение механизмов наставничества;
«субъект научно-методической деятельности»— физическое или юридическое лицо , осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
«стажировочная площадка»- статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющий деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
стажировка педагогических работников и управленческих кадров — форма освоения программ ДПО, предполагающая обучение педагогических работников, управленческих кадров в процессе трудовой деятельности;
«тьютор» педагогический работник , обеспечивающий освоение содержания программ ДПО, в том числе из Федерального реестра;
«региональный методист» педагогический работник—штатный сотрудник ЦНППМ или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания , отечественном и мировом опыте в сфере образования»
«региональный методический актив» объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников4
«управленческие кадры» — физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. В целях настоящего Положения к управленческим кадрам относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
«федеральный реестр дополнительных профессиональных программ » (далее — Федеральный реестр) — инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам(далее- ДПО), отвечающим современным задачам системы образования;
исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области;
«центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (ЦНППМПР) — структурное подразделение областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Еврейской автономной области «Институт развития образования Еврейской автономной области» (далее – ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области»), осуществляющее координацию деятельности субъектков РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики прфессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
-
-
- Цель, задачи и принципы формирования РСНМС
-
-
- Целью РСНМС является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно- методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
-
Задачи РСНМС:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников на основе аналитических исследований результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, методической деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ; педагогических затруднений дидактического и методического характера в области развития функциональной и иных
видов грамотности школьников; управленческих запросов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
-
-
- обеспечение наполнения ФР ДПП программами ДПО, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, совершенствование предметных компетенций педагогических работников;
- построение и тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, построенных на основе диагностики их профессиональных дефицитов, выявленных на базе ЦНППМ
- проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
- осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников:
-
развитие сетевого взаимодействия между субъектами РСНМС для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;
создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций;
-
-
-
выявление кадровых потребностей в образовательных организациях региона;
-
развитие кадрового потенциала в образовательных организациях;
-
осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей, в том числе по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников;
- организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
-
- Принципами формирования РСНМС являются:
-
— соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта «Образование», региональных проектов и программ отрасли «Образование» в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;
— соответствие реализуемых в автономном округе мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно- профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
— консолидация ресурсов региональной системы образования, в том числе формируемой в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
-
-
- Структура и субъекты РСНМС
-
-
- РСНМС включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в системе образования автономного округа на всех уровнях.
- Структурный компонент регионального уровня РСНМС представлен следующими субъектами:
- Департамент образования Еврейской автономной области(региональный орган исполнительной власти):
- обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования РС НМС;
- утверждает комплекс мер («дорожную карту»по созданию РС НМС.
- Осущетвляет мониторинг эффективности формирования РС НМС
- ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области»:
- обеспечивает разработку и реализацию программ ДПО в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в Федеральный реестр;
- организует и проводит региональные конкурсы профессионального мастерства педагогических работников;
- организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
- выполняет иные задачи и функции, возложенные департаментом образования автономной области.
- определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором;
- обеспечивает формирование и заполнение паспорта ДППО в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее – цифровая экосистема ДПО);
- обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»;
- Департамент образования Еврейской автономной области(региональный орган исполнительной власти):
-
-
-
Центр непрерывного повышения квалификации педагогических работников ЦНППМПР:
- взаимодействует с координаторами ЕФС, в том числе работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
- обеспечивает координацию деятельности РС НМС;
- обеспечивает организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
- обеспечивает организацию образовательных событий субъектами РСНМС, направленных на оказание методической помощи учителям с низкими результатами обучения;
- обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ ДПО работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО (в том числе из ФР ДПППО);
- обеспечивает обучение работников муниципальных методических служб;
- организует адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
- выявляет, систематизирует, отбирает и распространяет новые рациональные и эффективные педагогические (управленческие) практики;
- координирует направления методического сопровождения субъектами РСНМС;
-
координирует повышение квалификации педагогических работников в средах дистанционного обучения;
-
организует информационное и методическое сопровождение деятельности инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта
-
-
«Образование»;
-
-
-
- разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
-
-
3.2.3.18 формирует запрос на проведение научных (научно- практических) исследований и направляет его Федеральному оператору для дальнейшей передачи центрам научно-методического сопровождения;
-
-
-
- создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
- обеспечивает оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низким образовательным результатам;
- обеспечивает ведение реестра регионального методического актива;
- проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности субъектов РСНМС по ключевым показателям эффективности с последующим представлением департаменту образования автономного округа, Федеральному оператору;
- обеспечивает организацию вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность.
-
-
3.2.4. региональный методический активосуществляет методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадровпо следующим направлениям :
3.2.4.1 посткурсовое сопровождение программ ДПО;
3.2.4.2. реализация программ повышения квалификации (на завершающих этапах (практическая часть) при каскадной системе повышения квалификации;
3.2.4.3.тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
3.2.4.4.организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
3.2.4.5. оказание консультативной помощи;
3.2.4.6.выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
3.2.4.7.построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
3.2.4.8.методическая помощь педогагическим работникам, осуществляющих педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
-
- Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
- муниципальная методическая служба автономной области:
- осуществляет деятельность во взаимодействии с ЦНППМПР как субъекты распределенной сети методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров;
- создаёт условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов посредством предоставления информации о проводимых образовательных событиях и реализуемых программ ДПО;
- обеспечивает повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учётом выявленных ЦНППМПР профессиональных дефицитов;
- проводит образовательные события, направленные на повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров с учётом выявленных дефицитов, в том числе во взаимодействии с ЦНППМПР;
- обеспечивает фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМПР (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
- изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт педагогической и управленческой деятельности, направленный на достижение приоритетных задач в сфере образования;
- организует работу по предоставлению информации в ЦНППМПР о педагогических работниках и управленческих кадрах, планирующих пройти обучение по программам ДПО федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (далее — ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»), с последующим сопровождением «контрольных точек» освоения программ ДПО;
- обеспечивает изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
- координирует методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
- проводит сбор и анализ информации о результатах своей деятельности по ключевым показателям эффективности в рамках функционирования РСНМС;
- предоставляет информацию в ЦНППМПР о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках, реализуемых в муниципальном образовании, с целью формирования регионального плана методической работы;
- согласовывает с ЦНППМПР проведение образовательных событий регионального, межрегионального и всероссийского уровней.
- работники муниципальной методической службы проходят обучение по тьюторскому и методическому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМПР.
- Муниципальные методические объединения педагогических работников и управленческих кадров автономного округа:
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников по наиболее актуальным вопросам обучения и воспитания во взаимодействии с ЦНППМПР;
- создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию во взаимодействии с ЦНППМПР;
- предоставляют информацию в ЦНППМПР о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках реализуемых методическими объединениями, с целью формирования регионального плана методической работы;
- организуют и сопровождают деятельность профессиональных объединений педагогических работников, управленческих кадров, в том числе создают в образовательной организации профессиональные сообщества на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника.
- Методические объединения педагогических работников образовательных организаций автономного округа:
- обеспечивают взаимодействие с муниципальной методической службой и ЦНППМПР в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников, управленческих кадров в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
- осуществляют методическую поддержку педагогических работников, управленческих кадров на местах;
- организуют внедрение системы наставничества;
- развивают профессиональную и личностную мотивацию педагогических работников посредством организации работы с молодыми педагогами, вовлечения педагогов в профессиональные конкурсы и программы, образовательные события;
- создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, управленческих кадров, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
- организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
- организуют взаимодействие и «горизонтальное» обучение педагогических работников, на основе обмена опытом;
- оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
- осуществляют посткурсовое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров.
- муниципальная методическая служба автономной области:
- Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
3.3.4 Методические советы
3.3.4.1.координируют деятельность городских и районных методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
3.3.4.2.организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
3.3.4.3.разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
3.3.4.4.совершенствование учебно-воспитательного процесса и педагогического мастерства учителя.
3.3.4.5.разработка положений и участие в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам, научно-педагогических конференций, совещаний по вопросам педагогического опыта с целью анализа и обобщения информации по их результатам;
3.3.4.6.изучение и анализ состояния образовательного процесса в учреждениях образования района, прогнозирование перспектив развития системы образования района;
3.3.4.7.выявление профессиональных успехов и затруднений, образовательных потребностей организаторов учебно-воспитательного процесса для определения содержания обучения, путей и средств оказания помощи конкретному педагогу и отдельным педагогическим коллективам;
3.3.4.8.определение рейтинга педагогов, эффективности педагогической деятельности общеобразовательных учреждений района;
3.3.4.9.формирование информационно-аналитического банка данных о состоянии образовательного процесса общеобразовательных учреждений района, включающего кадровый потенциал, опыт педагогической деятельности инновационные процессы, образовательные программы, системы и модели, результаты социологических исследований и т.д.
3.3.5.Профессиональная образовательная организация
3.3.5.1. участвуют в разразработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников и управленческих кадров;
3.3.5.2.участвует в организации и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
3.3.6 Профессиональные педагогические сообщества («Клуб молодых педагогов», «Директорский клуб»,»Педагогическая ассоциация ЕАО», ОО «ЦПИ» ЕАО;
3.3.6.1 участвует в организации и проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
3.3.6.2 создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, управленческих кадров, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
3.3.6.3 развивают профессиональную и личностную мотивацию педагогических работников посредством организации работы с молодыми педагогами, вовлечения педагогов в профессиональные конкурсы и программы, образовательные события;
3.3.7 Организации высшего образования (Благовещенский педагогический университет (БГПУ)
3.3.7.1 участвует в методическом сопровождении психолого-педагогических классов;
3.3.7.2 участвуют в разразработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников и управленческих кадров;
-
-
- Основные механизмы формирования и функционирования РСНМС
- Формирование и ведение паспорта ДППО.
- Обеспечение ФР ДПППО программами ДПО педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования.
- Использование цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования для организации процессов сопровождения профессионального развития педагогических работников и аккумуляции ресурсов дополнительного профессионального педагогического образования автономного округа.
- Основные механизмы формирования и функционирования РСНМС
-
-
-
- Механизмы взаимодействия субъектов РСНМС
-
-
- Предметами взаимодействия субъектов РСНМС являются:
- разработка программ ДПО для включения в ФР ДПППО;
- создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
- реализация сетевых программ ДПО;
- посткурсовое сопровождение программ ДПО;
- реализация сетевых инновационных проектов;
- разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
- взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней.
- Основные каналы взаимодействия субъектов РСНМС:
- Цифровая экосистема ДПО;
- общедоступные коммуникации (совещания, образовательные мероприятия и др.);
- онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и др.);
- прямые связи, включая заключение соглашений с взаимными обязательствами.
- Предметами взаимодействия субъектов РСНМС являются:
-
-
- Показатели эффективности функционирования РСНМС
-
-
- При разработке показателей эффективности функционирования РСНМС учтены показатели мотивирующего мониторинга и показатели паспорта регионального проекта «Современная школа» в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
-
Показатели эффективности РСНМС
6.2.1 разработан и реализуется комплекс мер («дорожная карта») по созданию и функционированию РСНМС на период до 2025 г. (ежегодно начиная с 2021 г.)
6.2.2 показатели эффективности разработаны с учетом социально-экономических условий субъекта Российской Федерации и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС (ежегодно начиная с 2024 г);
6.2.3 доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранных с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2025 г — не менее 30%);
6.2.4 количество управленческих команд,принявших участие в программах повышения квалификации (к 2025 г. не менее 40% от общего количества управленческих команд Российской Федерации);
6.2.5количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения ( к 2025 году- не более 250 человек);
6.2.6 доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2025 г – 70%);
6.2.7 доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМПР (к 2025 г — 20%);
6.2.8 доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых ЦНППМПР разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных компетенций (к 2025 г- 20%);
6.2.9 доля сотрудников ЦНППМПР прошедших обучение на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (к 2025 г -100%)
-
-
- Методы сбора информации и инструменты оценки
-
-
- Методами сбора информации являются:
- данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
- данные официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций автономного округа и иных информационных ресурсов;
- изучение нормативных правовых документов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Еврейской автономной области, образовательных организаций автономного округа.
- мониторинг эффективности деятельности РСНМС проводится не реже двух раз в год. По результатам мониторинга эффективности деятельности РСНМС проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
- Методами сбора информации являются: