Приняли участие 638 педагогов.
г. Биробиджан — 261 чел.
Облученский район — 123 чел.
Октябрьский район — 101 чел.
Смидовичский район — 90 чел.
Биробиджанский район — 45 чел.
Ленинский район — 18 чел.

Возраст опрашиваемых педагогов до 35 лет у 21,5 %. Большинство опрашиваемых имеют стаж более 25 лет. Стаж от 3 до 5 лет включительно имеют 41 человек (6,4 %).

Подавляющее большинство предпочитает форму профессионального развития — курсы  повышения квалификации.

Большинство легко публично признает наличие профессиональных затруднений — 69,9 %. Все педагоги считают, что невозможно возникновение негативных последствий после признания ими имеющихся профессиональных затруднений.  Предпочтения по формам устранения личных затруднений распределились следующим
образом:

В качестве комфортных условий профессионального развития и продуктивного устранения имеющихся профессиональных затруднений были указаны:

  • наличие свободного времени, которое напрямую связано с большими нагрузками педагогов;
  • оказание финансовой помощи при участии в программах повышения квалификации с выездом в г. Биробиджан (командировочные расходы);
  • предпочтение очного формата прохождения повышения квалификации;
  • практическая направленность повышения квалификации;
  • персонифицированный подход;
  • заинтересованность и поддержка администрации;
  • безоценочное суждение;
  • помощь наставников и тьюторов.

Компетенции, в развитии которых существует необходимость:

  1. Теория преподавания отдельных тем предмета — 85 чел. (13,3 %).
  2. Методика преподавания отдельных тем предмета — 149 чел. (23,4 %).
  3. Методы достижения базового уровня подготовки обучающихся — 80 чел. (12,5 %).
  4. Преподавание учебного предмета в соответствии с действующим ФГОС — 172 чел. (27 %).
  5. Развитие таланта — 130 чел. (20,4 %).
  6. Психолого-педагогические аспекты деятельности педагога — 129 чел. (20,2 %).
  7. Коммуникативная компетентность — 72 чел. (11,3 %).
  8. Применение медиативных технологий в работе педагога — 173 чел. (27,1 %).
  9. Управленческая компетентность — 75 чел. (11,8 %).
  10. Работа с детьми с ОВЗ — 218 чел. (34,2 %).
  11. Воспитательная работа — 123 чел. (19,3 %).
  12. Функциональная грамотность — 156 чел. (24,5 %).
  13. IT-компетентность — 203 чел. (31,8 %).
  14. Организационно-методическое сопросвождение проектно-исследовательской деятельности — 156 чел. (24,5 %).
  15. Другое — 13 чел. (2 %).

В качестве других, отсутствующих в перечне компетенций, была указана «методы и приемы работы с классом-комплектом».

 

Необходимость в профессиональном развитии (pdf)